Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
МБДОУ ДС «Алёнушка» г.Волгодонска расположен в типовом 2-х этажном здании. В ДОУ имеется 10 групповых помещений, оснащённых спальными и игровыми комнатами. Группы оборудованы в соответствии с возрастом детей, требованиями учреждений госнадзора и концепции развивающей среды ДОУ.
В дошкольном образовательном учреждении имеется необходимая материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным, методическим требованиям. Групповые помещения имеют игровые, спальные, приёмные, туалетные комнаты.
Для организации образовательной деятельности с воспитанниками в учреждении оборудованы:
- кабинет педагога- психолога
- кабинет учителя — логопеда
- музыкальный зал
- спортивный зал
- кабинет ПДД
- студия Лего-конструирования и логических игр
На территории ДОУ имеются прогулочные участки по количеству групп, физкультурная площадка, цветники и зелёные насаждения.
Оснащен кабинет педагога-психолога, который включает в себя сенсомоторную зону, зону для развивающих занятий и зону полоролевой социализации, уголок сказкотерапии.
Библиотека
В детском саду отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку.
Книжный фонд, который составляет библиотеку МБДОУ, располагается в методическом кабинете и включает в себя:
- Книги для педагогов (методическая и справочная литература).
- Значительное место отводится в методкабинете периодическим изданиям профессиональной направленности, таким, как «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика» и др.
- Книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).
Книги для воспитанников также находятся в "Книжном уголке" в групповых помещениях.
В ДОУ имеется:
- медицинский блок учреждения включает в себя: медицинский и процедурный кабинет, изолятор;
- хозяйственный блок состоит из: пищеблока, прачечной, склада, подсобных помещений, кабинета завхоза и бухгалтерии.
На территории учреждения оборудована спортивная площадка, где в теплый период времени воспитанники занимаются физической культурой на свежем воздухе, есть островок «Безопасности», на островке проводятся беседы, игры, тренинги по изучению ПДД.
В ДОУ используются следующие средства обучения:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
- тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
МБДОУ ДС «Алёнушка» г.Волгодонска имеет доступ к сети «Интернет», воспитанники МБДОУ ДС «Алёнушка» г.Волгодонска не имеют доступа к сети «Интернет» и техническим средствам обучения.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников)
Для повышения качества образовательного процесса в детском саду используются электронные образовательные ресурсы: мультимедийные презентационные материалы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др. Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административными, педагогическими работниками и специалистами. Самостоятельного доступа к сторонним электронным образовательным ресурсам воспитанники МБДОУ ДС "Алёнушка" не имеют.
Собственные электронные образовательные ресурсы не разрабатываются.
Условия охраны здоровья обучающихся (воспитанников) (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)
В соответствии со ст.41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в МБДОУ созданы условия для охраны здоровья обучающихся:
1. Наблюдение за состоянием здоровья обучающихся
На основании Договора о сотрудничестве между МБДОУ и МБУЗ "Детская городская больница" врач-педиатр осуществляет лечебно-профилактическую поддержку воспитанникам, проводит диспансеризацию декретированных возрастов (3,5,7 лет). Совместно с медицинской сестрой делает профилактические прививки. Медсестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь.
Оборудован медицинский блок, имеющий следующие помещения: медицинский кабинет, прививочный кабинет, изолятор, туалет. Медблок оснащен медицинским оборудованием (весы напольные медицинские, ростомер, холодильник для вакцин и медикаментов, облучатель переносной, шкаф медицинский, измеритель артериального давления, термометры, кушетка смотровая, таблица для измерения остроты зрения, медицинские столики) и инвентарем в необходимом объеме.
2. Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
Содержание здания и помещений МБДОУ осуществляется в соответствии с гигиеническими нормами.
3. Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации
В МБДОУ созданы физкультурно-оздоровительные условия для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом. Физическое развитие обучающихся осуществляется в рамках образовательной программы по направлению "Физическое развитие".
Применяется особый порядок освоения области "Физическое развитие" в рамках образовательной программы для детей с особыми образовательными потребностями (на основании заключения врача педиатра, группы здоровья).
Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.
Созданы здоровьесберегающие образовательные условия, пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни.
В образовательную программу включены занятия по формированию культуры здорового образа жизни.
4. В учреждении обеспечение безопасности участников образовательного процесса определяется несколькими направлениями:
-обеспечение охраны труда работников ДОУ;
-обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников (пожарная безопасность, безопасность в быту, личная безопасность, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма);
-пожарная безопасность;
-гражданская оборона;
-антитеррористическая защита.
Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса чётко планируется, прописываются планы мероприятий на календарный год по пожарной безопасности, защите от проявлений терроризма, гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций. Издаются приказы, работает комиссия по охране труда и по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
Территория ДОУ огорожена забором, установлена тревожная кнопка для экстренных вызовов охранного агентства.
Имеются инструкции, определяющие действия персонала и планы пожарной эвакуации людей. ДОУ укомплектовано необходимыми первичными средствами пожаротушения.
В детском саду систематически проводятся эвакуационные занятия, согласно утвержденным планам, на которых отрабатываются действия всех работников ДОУ и воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации.
С воспитанниками дошкольного учреждения в системе проводятся занятия по ОБЖ (используются формы проведения с учетом возрастных особенностей детей), игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни.В каждой группе имеются уголки безопасности, в которых помещается информация для родителей о детских заболеваниях, мерах их предупреждения, профилактических мероприятий по безопасности детей на дорогах, в быту.
Комиссией по охране труда, составляются акты осмотра детских площадок, других помещений для работы с детьми, ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.
Организация питания детей
Основными принципами организации рационального питания детей является: обеспечение детского организма необходимыми продуктами для его нормального роста. Питание детей организуют в групповых помещениях. Организация рационального питания детей в ДОУ осуществляется в соответствии с требованиями действующего СанПиН. Питание детей от 2 до 3 лет и от 3 до 7 лет различается по количеству основных пищевых веществ, суточному объему рациона, величине разовых порций и кулинарной обработкой
В детском саду имеется примерное 10-дневное меню, утвержденное заведующим ДОУ, технологические карты блюд, где указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нем белков, жиров, углеводов. Использование таких карт позволяет легко подсчитать химический состав рациона и при необходимости заменить одно блюдо другим, равноценным ему по составу и калорийности.
Бракераж готовой продукции проводится специально созданной комиссией перед каждой выдачей пищи с оценкой вкусовых качеств. При этом осуществляется регулярный медицинский контроль за условиями хранения продуктов и сроками реализации, санитарно-эпидемиологический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды. Медицинская сестра систематически контролирует закладку продуктов, технологию приготовления и качество пищи, выдачу пищи с пищеблока по группам и объем блюд. Нормы по обеспечению детей основными продуктами питания выполняются на 100 %.
В течение года выполнялось строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований, выполнение режима питания.
Организация питьевого режима:
— питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН;
— питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка.
В МБДОУ ДС «Алёнушка» г.Волгодонска нет воспитанников инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в создании доступной среды.
Для обеспечения минимальных потребностей инвалидов при создании доступной среды в МБДОУ ДС «Алёнушка» г.Волгодонска приняты следующие меры:
1.Установлена кнопка вызова дежурного администратора учреждения с информационным сопровождением (знак и информация о назначении кнопки).
2. Приказом по учреждению назначено ответственное лицо за оказание ситуационной помощи инвалидам и обеспечение работоспособности кнопки.
3. Имеется цветовая разметка для лиц имеющих нарушения функции зрения.
Информация о специальных условиях питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ имеется пищеблок, питание детей организуют в групповых помещениях. Организация рационального питания детей в ДОУ осуществляется в соответствии с требованиями действующего СанПиН.
В детском саду имеется примерное 10-дневное меню, утвержденное заведующим ДОУ, технологические карты блюд, где указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нем белков, жиров, углеводов. Бракераж готовой продукции проводится специально созданной комиссией перед каждой выдачей пищи с оценкой вкусовых качеств. При этом осуществляется регулярный медицинский контроль за условиями хранения продуктов и сроками реализации, санитарно-эпидемиологический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды. Медицинская сестра систематически контролирует закладку продуктов, технологию приготовления и качество пищи, выдачу пищи с пищеблока по группам и объем блюд. Нормы по обеспечению детей основными продуктами питания выполняются на 100 %.
Отдельное меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ ДС "Алёнушка" г.Волгодонска не предусмотрено.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ ДС "Алёнушка" нет специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных библиотек, специальных объектов для спорта для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
В ДОУ используются следующие средства обучения:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
- тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной и адаптированной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Детская библиотека находится в помещении группы компенсирующей направленности для детей №1.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ создано информационное пространство, оснащенное электронной почтой, выходом в Интернет, действует официальный сайт. В целях обеспечения доступности лиц с ОВЗ и инвалидов по зрению к информационным материалам на официальном сайте МБДОУ имеется адаптированная версия для слабовидящих.
В ДОУ отсутствует самостоятельный доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ
Для повышения качества образовательного процесса в детском саду используются электронные образовательные ресурсы: мультимедийные презентационные материалы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др. Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административными, педагогическими работниками и специалистами.
В ДОУ отсутствует самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Об объектах спорта в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ имеются объекты спорта: спортивная площадка, площадка для утренней гимнастики , спортивный зал. Объекты спорта не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В ДОУ для детей с ОВЗ предусмотрен необходимый спортивный инвентарь: степ-платформы, гимнастическое бревно, доска ребристая, мешочки с песком, мягкие модули, набивные мячи, спортивный комплекс (обруч, кольцеброс, кегли, конусы, гимнастические палки и др.). Имеются снаряды, коврики для индивидуального пользования.
Об обеспечении доступа в здание образовательного учреждения инвалидов и лиц с ОВЗ
Для инвалидов и для лиц с ОВЗ за исключением детей с тяжелыми нарушениями речи, посещающих группы общеразвивающий направленности доступ ограничен в здание образовательного учреждения (отсутствуют пандусы). Установлена кнопка вызова дежурного администратора учреждения с информационным сопровождением (знак и информация о назначении кнопки). Приказом по учреждению назначено ответственное лицо за оказание ситуационной помощи инвалидам и обеспечение работоспособности кнопки.
Нет общежития, жилых помещений, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
- Вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне - отсутствуют.
- Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) - отсутствуют.
- Сурдопереводчик, тьютор - в штате отсутствуют.
- Предоставление услуг в дистанционном режиме - не предоставляются.
- Предоставление услуг по месту жительства инвалида - не предоставляются
- Адаптированные лифты – нет.
- Поручни нет.
- Пандусы – нет.
- Подъемники – нет
- Раздвижные двери – нет.
О наличии оборудованных учебных кабинетов в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Образовательная среда дошкольного учреждения оборудована с учетом требований СанПин, ФГОС ДО и реализуемых программ и технологий, возрастных особенностей детей дошкольного возраста. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению, безопасны для жизни и здоровья детей дошкольного возраста. В дошкольном учреждении имеются:
— кабинет педагога — психолога;
- кабинет учителя-логопеда;
— физкультурный зал;
— зал для проведения музыкальных занятий ;
— кабинет ПДД;
— спортивная площадка;
— площадка для утренней гимнастики;
— площадка ПДД;
— 10 участков для прогулок детей ;
— 10 групповых помещений с учетом возрастных особенностей детей;
— помещения, обеспечивающие содержание детей в учреждении.
Помещение группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (группа №1 компенсирующей направленности)
Все кабинеты оснащены необходимым оборудованием.
Кабинеты не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В детском саду нет специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Специальные условия охраны здоровья
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета, изолятора.
Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
• мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
• обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
• осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
• осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующего СанПиН. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
В Учреждении имеются спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.
Согласно СанПиН разрабатывается:
• режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
• составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Заведующий - Дроговозова Наталья Николаевна; 347382, Ростовская область, город Волгодонск, проспект Строителей, 10б телефон 88639242982, Email: mdoyalenushka@yandex.ru
Старший воспитатель - Бабакова Евгения Юрьевна; Ростовская область, город Волгодонск, проспект Строителей, 10б телефон 88639242982, Email: mdoyalenushka@yandex.ru
Педагог-психолог - Степанова Светлана Андреевна; Ростовская область, город Волгодонск, проспект Строителей, 10б телефон 88639242982, Email: mdoyalenushka@yandex.ru
Учитель-логопед - Мельникова Дарья Геннадьевна; Ростовская область, город Волгодонск, проспект Строителей, 10б телефон 88639242982, Email: mdoyalenushka@yandex.ru
Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов
- Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"
- Приказ Рособрнадзора от 10.06.2019 N 796 "Об установлении процедуры, сроков проведения и показателей мониторинга системы образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2019 N 56043)
- Конвенция ООН о правах инвалидов
- Конституция РФ
- СП 59-13330-2012 (актуализир